Наш полк

Уступкин Алексей Сергеевич

3 мая 2021 6:30
Уступкин Алексей Сергеевич

Родился(ась) : 28.02.1923

Получил воинское звание: Полковник

                                                                        Уступкин Алексей Сергеевич

Родился 28 февраля 1923 года в с. Липовка, Татищевского района Саратовскойя области. Его жизненный путь начался в тяжёлые годы Великой Отечественной войны, юношей за штурвалом самолёта. Образование:

-Общее – 8 классов (1939)

-Военное образование получил в Энгельской авиационной школе пилотов в 1944 г. Курсы по подготовке экипажей разведчиков при Харьковском военно-авиационном училище штурмановв 1951.

Военную присягу принял – 15 июля 1941г. Прохождение службы в Вооружённых силах Союза ССР с 11июня 1941 по 15 декабря 1958.

Июнь 1941 – июль 1944 – курсант;

июль 1944 – ноябрь 1950 – лётчик;

11.195 – 9.1951 – слушатель;

ноябрь 1951 – октябрь 1951 – лётчик;

октябрь 1951 – февраль 1956 – командир звена.

февраль 1956 – декабрь 1957 – зам. ком. авиаэскадрильи

декабрь 1957 – декабрь 1958 – командир эскадрильи

Присвоено воинское звание – майор 6 марта 1958

История Великой Отечественной войны – это история всенародного подвига. Она состоит из тысяч и тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования. Это было испытание народной воли и характера. Уступкин Алексей Сергеевич - мой дедушка, принимал участие в боевых действиях в великой Отечественной войне, на 2-ом Украинском фронте лётчиком с последующим присвоением очередных воинских званий. Лётчик-разведчик 207-го отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка 5-й воздушной армии 2-го Украинского фронта. Боевой путь прошёл полк на Западном, Степном и Первом украинских фронтах, участвовал в обороне города-героя Москвы, а также в штурме Будапешта и Вены. За успешные боевые действия полк был награждён орденами Б.Хмельницкого и А. Невского. За героизм и мужество в период войны весь личный состав фронтовиков был награждён орденами и медалями. Полку присвоено наименование Ясский.

Уступкин А.С. летал на пикирующем бомбардировщике, новейшем для тех лет Пе -2 (Петляков или как называли его лётчики «Пешка»). Самолёт Пе -2 был довольно строгим в технике пилотирования, в особенности на одном двигателе, и не терпел замедленной реакции лётчика. Всё же это был хороший самолёт пикировщик с большим запасом прочности, допускавший большие перегрузки. Сильные лётчики любили этот самолёт, слабые – побаивались.

Сражаясь на пикирующих бомбардировщиках, лётчики уничтожали оборонительные сооружения, живую силу и технику противника. Так как дедушка служил в разведывательном полку, его самолёт был богато оснащен фотоаппаратурой. Аэрофотосъемка - одна из самых опасных военных профессий. Как только летчик-разведчик ложился на съемочный курс, он уже не имел права отвернуть ни вправо, ни влево, ни от взрыва зенитного снаряда, ни от прочих опасностей, поджидавших его в небе. Иначе фотоаппаратура даст изображение местности с искажением. Только вперед по курсу! Ведь надо выяснить какие укрепления создал противник, какими резервами располагает, как построил оборону? Всё это нужно знать командованию, чтобы принять единственно правильное решение. Для этой цели поднят в воздух разведывательный самолёт Пе-2, оснащённый фотоаппаратурой. Объективы бесстрастно зафиксируют и после дешифровки  расскажут многое о том, что противник предпочёл бы сохранить в тайне. Вот почему самолёт-разведчик у фашистов считался целью номер один. Тому, кто его собьёт, полагался «железный крест». По самолёту без устали били зенитчики, за ним азартно охотились вражеские истребители. Так что каждый вылет был сопряжён с большим риском. Мой дедушка, был ранен, несколько раз горел в самолёте и совершал катапультирование (на его счету 17 катапультирований). Это было очень опасно, так как при катапультировании лётчик от удара зачастую теряет сознание, и не успевает раскрыть парашют. Но, экипаж закончил войну без потерь. Все живы и после войны остались верны авиации.

Уступкин А.С. достиг больших успехов в совершенствовании своего дела, он продолжал службу в авиаразведке в рядах армии Советского союза и после Великой Отечественной войны. Как военный лётчик первого класса за храбрость, стойкость и мужество награждён дважды орденом «Красной Звезды», орденом «Красного Знамени», медалями «За Взятие Вены», и «За Взятие Будапешта», и множеством других медалей. Также он был хорошим другом, командиром, семьянином и любимым дедушкой. За героические заслуги перед Отечеством в военное и послевоенное время 27 апреля 2001года ему было присвоено воинское звание Подполковник, а 18 сентября 2004– Полковник.

Мы его очень – очень любили. Умер дедушка 19 октября 2009 года, впоследний путь его проводили как настоящего героя - под артиллеристскимизалпами.

Получил следующие награды:

Награждён дважды орденом «Красной Звезды», орденом «Красного Знамени», медалями «За Взятие Вены», и «За Взятие Будапешта», и множеством других медалей.

Свидетельство военного летчика 1 класса

Самолет Пе-2

Рисунок Пе-2 от руки

с Товарищами

Дедушка

Дедушка

Проект начат телеканалом "Интер" в марте 2014 года. Партнеры проекта: